Адаптированная образовательная прграмма для детей с ОВЗ
Аннотация
к адаптированной
образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Быковского
муниципального района Волгоградской области
Новоникольский детский
сад «Колокольчик».
Адаптированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает разностороннее развитие
детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет. Программа построена с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным
направлениям:
физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Данная программа разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ
-Конвенцией о правах ребенка ООН;
-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.1.2660-10;
-Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций
(Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
-Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155)
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014)
-Устава Учреждения.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно -
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и
направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.
Программа составлена в соответствии с примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер и
целостную, систематизированную, четко коррекционно-развивающей работы в группах
дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют
требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, с особенностей развития
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях.
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
В содержательном разделе программы представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, включает приоритетные направления учреждения.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса
в
двух основных организационных моделях:
-совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная,
подгрупповая);
-максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка