01.09.2021
МКДОУ
Новоникольский детский сад «Колокольчик» Быковского муниципального района
Волгоградской области
Консультация для родителей на тему:
"Адаптация ребенка в первые дни пребывания в детском саду"
Подготовила воспитатель Мустаева Х.М.
Поступление в детский
сад – это значительное событие, новый период в жизни ребенка. И не всегда можно
предугадать, как ребенок войдет в эту новую жизнь. Дошкольное детство –
уникальный период в жизни человека, когда укрепляется здоровье, осуществляется
развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от
окружающих его взрослых – родителей, педагогов. Первые дни, недели, а порой, и
месяцы проходят в волнении и большом напряжении для всех участников
педагогического процесса. С приходом ребенка в детский сад открывается новая
страница его жизни. Малыш попадает в новый мир, где учится играть, дружить и
строить взаимоотношения со своими сверстниками. Ребенок приобретает первый опыт
коллективного общения. Не все дети принимают сразу и без проблем новую обстановку
и незнакомых людей. Некоторые из них плачут, другие молча переживают. Одни
легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в
детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать.
Педагогическая практика показала, что чем старше ребенок, тем быстрее он
способен адаптироваться.
Существуют
определенные причины, которые влияют на поведение детей в период адаптации:
1. Тревога,
связанная со сменой обстановки и режима. Ребенок из привычной, спокойной
домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь,
попадает в незнакомое помещение, где встречает доброжелательных, но чужих
людей. Ему бывает сложно приспособиться к нормам и правилам жизни дошкольной
группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних
условиях она не всегда была важна. К тому же личный режим дня ребенка
нарушается, что может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
2. Первое
отрицательное впечатление от посещения детского сада.
Оно может иметь решающее
значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении (кто-то
отнял у него игрушку, нечаянно толкнул, не принял в игру, не поделился игрушкой
и т.д.).
3.Психологическая
неготовность ребенка к детскому саду.
Эта проблема
наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с
мамой.
4. Отсутствие
навыков самообслуживания, что сильно осложняет пребывание ребенка в детском
саду.
5. Избыток впечатлений.
В детском саду
ребенок испытывает много новых позитивных и негативных переживаний. Он может
переутомляться, нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие
воспитателя или другого сотрудника.
Такое явление не
обязательно, но оно возможно. Мы можем дать некоторые советы родителям, чьи
дети в недалеком будущем будут посещать дошкольные учреждения, как помочь своим
малышам в период адаптации.
Чтобы уменьшить
тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным
условиям, необходимо приучать его к детскому саду постепенно. Заранее создавать
и соблюдать режим дня, то есть сон, игры и прием пищи, соответствующие режиму
ДОУ.
Чтобы ребенок с
радостью и интересом стал посещать детский сад, педагоги ДОУ предлагают
родителям прийти в группу и ознакомиться с ее распорядком, обстановкой,
дидактическим материалом, который используется на занятиях и вне их.
Коллектив педагогов
детского сада стремится показать родителям, что в учреждении создана
безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для
развития ребенка и укрепления его здоровья.
Среди прочего
задачей педагогов является повышение
психологической и педагогической информированности родителей. Для смягчения
эмоционального напряжения при посещении малышом группы детского сада педагоги
ДОУ предлагают маме побыть некоторое время вместе с ребенком (время
устанавливается индивидуально). В детском саду ребенок попадает в среду,
которая отличается от домашних условий. У малыша существенно расширяются
контакты со сверстниками, с незнакомыми взрослыми, но при этом рядом с ним его
мама. А именно МАМА является главной фигурой для ребенка.
При
знакомстве с родителями будущих воспитанников педагог старается установить
доверительные отношения, лучше узнать семью, их психолого-педагогическую
культуру. Цель работы в данный период времени – создать наиболее благоприятные
условия для адаптации ребенка к детскому саду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2022
Дата обновления: 16.02.2022
Дата публикации: 01.09.2021