03.01.2022
МКДОУ
Новоникольский детский сад «Колокольчик»
Консультация для
родителей
«Какие игрушки и игры
нужны детям младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель Мустаева Х.М.
Январь 2022 г.
Игра детей неотделима от игрушек.
Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того, как взрослые
организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду.
Что такое игрушка? Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских
игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к
действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу,
которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой,
чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою
роль. Бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел
игры. Правильный подбор игрушек-серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного
возраста: это сюжетные, или образные игрушки-куклы, фигурки животных, мебель,
посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время
игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и
радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек также относятся те, что
изображают зверей, домашних животных, среди любимый детьми плюшевый мишка. Дети
их кормят, купают, лечат, ходят с ними на прогулку.
Следующий вид игрушек-технические игрушки, которые все
больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные
технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные
конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве,
мышление, творчество. Кроме этого есть игрушки-забавы -смешные фигурки зверей,
животных, человечков, например заяц, играющий на барабане или повар готовящий
яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их
назначение-позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать
чувство юмора.
Маскарадно-елочные игрушки связаны с
празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост,
клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе. Особый
тип-спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной
активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными,
но имеют особое назначение-служат целям эстетического восприятия, развития
речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы би-ба-бо
(игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее
голову, а два других-руки). Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики,
бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные
инструменты. Особое место принадлежит дидактическим играм, с помощью которых
детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши,
ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у
детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить
дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Особую группу представляют строительные игрушки
состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные: самокаты,
детские педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее
всего, играть маленькими и устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более
крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие
игрушки для двора не годятся.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на
ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не
умеет в них играть. Ребенку говорят: «ИГРАЙ!». Он берет игрушки и со скучным
лицом усаживает космонавта на зебру, а куклу Мальвину на носорога, потом
заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится на полу. Сами по себе
игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с
ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая
и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у
которых еще нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не
могут объединить в игре игрушки из-за их разна масштабности. Например, ребенка
не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше
кошки, то игра не состоится. Нельзя объединять в одном цирковом представлении
большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.
Подбор игрушек зависит от возраста детей и
особенностей игры.
Так, детям второго и третьего года нужны
игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации.
Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по
величине. Покажите ребенку как играть с игрушкой.
В возрасте от трех до четырех лет требуются
игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной
эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает
потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными
деталями. Например, это могут быть автомобили у которых поворачиваются передние
колеса и руль, открываются дверцы и багажник, откидывается кузов. Для малышей
удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у
ребенка радостное настроение, желание играть с ней.
Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении
новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату, чтобы они там
«жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего
кукольного обихода. Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок
сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик и короб с пирогами(«Маша и
медведь», разместить на поляне корзиночку(«Красная Шапочка», на подоконник
посадить Колобка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2022
Дата обновления: 16.02.2022
Дата публикации: 03.01.2022