Физическое развитие воспитанников младшего возраста

28.01.2022

МКДОУ Новоникольский детский сад «Колокольчик»

 

                                                           ОТЧЕТ

о работе , направленной на физическое развитие воспитанников младшей группы, за 2021 год.

 

                                                             Воспитатель: Мустаева Х.М.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно -оздоровительной работ.

 

  Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

   Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ни в один период жизни ребенка нет такой взаимосвязи между физическим и умственным развитием малыша. Полноценный уход, ограждение от травм, инфекционных и простудных заболеваний, достаточная двигательная активность, организация специальных занятий – вот основа для обеспечения физического здоровья, психического, умственного развития детей.

Педагогическая работа с детьми младшего возраста, построенная с учетом охраны их здоровья, предусматривает организацию жизни ребенка, режима дня. Различных видов самостоятельной деятельности, а также занятий.

 Режим - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных потребностей ребенка: сна, приёма пищи, бодрствования. Режим-основа формирования основных биоритмов в деятельности организма.

 Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психического развитие малыша. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, время года.

 Рациональное питание - одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в младшем возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при получении организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

 

 

задачи организации физкультурных занятий с дошкольниками младшего возраста

 

Группа

Задачи

Первая младшая группа
(1,5–3 года)

  • учиться выполнять прыжки на месте, двигаясь при этом вперёд (обе ножки толчковые);
  • тренировать непрерывный бег в течение 30–40 секунд;
  • отрабатывать навык залезать на 2–3 рейки гимнастической стенки;
  • осваивать манипуляции с мячом (бросать, держать, переносить, катать);
  • учиться перешагивать препятствия высотой около 10 см;
  • практиковаться в метании обеими руками на расстояние до 1 м;
  • приобщаться к выполнению имитационных упражнений (скакать, как лошадка, стоять на одной ноге, как цапля и др.).

Вторая младшая группа (3–4 года)

  • учиться бегать, поднимая ноги, глядя прямо перед собой, а также перекрёстно ориентируя руки и ноги;
  • практиковаться в построении в шеренгу, колонну, круг;
  • осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе — исходной;
  • тренироваться в выполнении подачи и приёма мяча двумя руками;
  • отрабатывать навык перехватывать рейки при продвижении вперёд по шведской стенке;
  • учиться выполнять условия подвижных игр;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей.
 

 

   Уроки физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале и в группе, и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет. 

   Утреняя гимнастика- обязательная составляющая организации жизнедеятельности детей в дошкольном учебном заведении. Она способствует углублению дыхания, усилению кровообращения , обмену веществ, развитию разных групп мышц, правильной осанке, расторможению нервной системы после сна, вызывает положительные эмоции.

  Главное требование к гимнастике в летний период-проведение ее на свежем воздухе, а зимой-в хорошо проветренном помещении. Для повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным климатическим условиям одежда во время выполнения упражнений должна быть легкой

      Подбор упражнений для комплексов определяется  с учетом возрастных  возможностей и состояния здоровья детей  , а также их индивидуальных особенностей. Упражнения подбираю  простые и доступные для выполнения,  включатю бег, ходьбу, прыжки, другие упражнения для разных групп мышц.  Продолжительность утренней гимнастики: для детей раннего  возраста – 4-5 минут, младшего дошкольного возраста – от 6 до 9 минут.  Комплексы утренней гимнастики разучиваю на занятиях по физической культуре, действуют 2 недели с усложнением на второй.

На протяжении года уже знакомые комплексы периодически повторяются, увеличивается нагрузка за счет разнообразия  упражнений, повышения интенсивности выполнения.

 Гимнастика после дневного сна проводится после постепенного подъема детей в спальне,  групповых комнатах или зале. Комплекс такой гимнастики включает общие развивающие упражнения на разные мышечные группы  с изменением исходных положений и специальные упражнения для формирования стопы и  фигуры. Продолжительность от 6 до 9 минут в зависимости от возраста детей.

 Физкультурные паузы (динамические перемены) проводятся в перерыве между малоподвижными видами деятельности и организованными занятиями с целью снятия утомляемости детей через использование несложных двигательных упражнений. Их продолжительность 5-10 минут.

Физкультурные минутки - проводятся во время организованных занятий  в виде кратковременных комплексов физических упражнений,  что дает возможность  уменьшить утомляемость детей и возобновить их трудоспособность  для дальнейшей успешной работы. К комплексам физкультурных минуток входит 3-4 упражнения, каждое из которых повторяется 4-6 раз. Их продолжительность 1-2 минуты.

  Группа игровых приёмов

  Поскольку игра является основной формой взаимодействия с детьми, на занятиях физкультурой я активно вовлекаю малышей в этот вид деятельности, подбирая вид игры под решение конкретных образовательных задач.

  Подвижные игры

  Этот приём является частью структуры физкультурного занятия, позволяющим не только отрабатывать те или иные движения, но и воспитывать чувство товарищества, развивать умение работать в коллективе.

  Дидактические игры

 Игровая деятельность, направленная на ознакомление, отработку и закрепление обучающего материала, реализуется в дидактических играх. На физкультурных занятиях это вид игр имеет спортивную направленность.

Физкультурное занятие в младших  группах  направлено на реализацию общих целей образовательного процесса при помощи решения конкретных задач, касающихся формирования и отработки физических умений и навыков малышей. 

   С родителями постоянно организую консультации по привитию детям привычек здорового образа жизни , интереса к занятиям физкультурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.02.2022

Дата обновления: 16.02.2022

Дата публикации: 28.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.