20.11.2020
Консультация для
родителей
Здоровый образ жизни в детском саду и дома
Дети, как известно, продукт своей среды
- она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо
формировать, именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье,
как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое
здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это
отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье -
это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье
нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о
здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть
здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за
здоровьем, можно его потерять.
Сохранение здоровья и укрепление
иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования
здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития,
который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет
усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь
маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в
развитии ребенка.
Формирование любви к здоровому образу
жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из
основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество
времени, — детского сада. Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд
мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки и экскурсии, продуманное питание,
разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его
составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка
заботиться о своем здоровье. Но формирование здорового образа жизни
должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это
большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же
они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа
жизни.
·
Прогулка. Прогулка является одним из существенных
компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает
сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую
очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению
сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка
всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду,
за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны
соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки
нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе,
поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать
прогулки со спортивными и подвижными играми.
·
Питание. В рационе ребенка должны присутствовать
овощи, фрукты, каши, молочные продукты. При этом любое принуждение
недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С
и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также
белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение
определенных интервалов между приемами пищи.
·
Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо
усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть
систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный
пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
·
Регулярное закаливание. Необходимо активно
использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду,
ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства
растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные
компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
·
Соблюдение режима дня. Рациональный режим
помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный
режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток,
удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной
активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих
полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
·
Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2
аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в
семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с
любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя
обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того, существует психолог,
который помогает разрешить сложные ситуации.
·
Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок
получит представление о строении тела человека, узнает о
важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет
приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные
рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.
Родителям следует помнить о том, что они
являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того
как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и
построение жизненных принципов ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2020
Дата обновления: 26.11.2020
Дата публикации: 20.11.2020