"Азбука безопасности для родителей"Воспитатель Кочкина Л.А.

02.09.2020

Консультация для родителей на тему:

«Азбука безопасности для родителей»

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет –

Больше он спасет людей.

 Взрослый человек отличается от ребенка   возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

  • Если вы спали и проснулись от запаха дыма или шума, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.
  • Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.
  • Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простынями), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.
  • Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:

·         сделать глубокий вдох;

·         подняться и как можно быстрее повернуть ручку на рамках;

·         опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох;

·         подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь;

  • Если дверь не горячая, нужно открывать ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать – этим преграждаем дорогу огню.
  • Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая за собой дверь задерживает распространение огня на 15 минут.
  • Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте!  Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.
  • Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым, тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет – вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути. 

РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ваш ребенок должен играть под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить

нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе

с ними, используя ситуации на дороге, улице,

во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома.  Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы – люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Родителям старших дошкольников.

·         Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

·         Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

·         Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о стихотворении.

·         На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

·         Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д)

ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА

·          ходить по тротуару следует с правой стороны;

·          прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

·          переходить дорогу полагается только шагом;

·          необходимо подчиняться сигналу светофора;

·          в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого ( и поручни), чтобы не упасть;

·          нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

·          входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

·          играть можно только во дворе;

ДОРОГУ так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И, если нет ДВИЖЕНИЯ

Вперед! Без промедления!

                       

.

СВЕТОФОР глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы:

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

ЖЕЛТЫЙ – будьте осторожны,

А ЗЕЛЕНЫЙ – ехать можно!

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА.

·         Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

·         Игры на проезжей части и возле нее.

·         Катание на велосипеде, роликах и. т. п. на проезжей части дороги.

·         Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

·         Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

·         Незнание правил перехода перекрестка.

·         Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

01      03       02    04 

ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАВИТЬ

РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО.

  •  Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, лучше всего подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
  • Ребенок НЕ должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если лично дали на это разрешение – для этого правила не должно быть исключений.
  • Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что дома один.
  • Уберите подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
  • Установите для ребенка четкие правила, разъясните их суть и обсудите с ним, а не вводите правила в приказном порядке.

                 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2020

Дата обновления: 26.11.2020

Дата публикации: 02.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.