19.04.2021
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Новоникольский детский сад «Колокольчик» Быковского муниципального
района Волгоградской области
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
14 апреля 2021 г. |
Отчет о
результатах самообследования
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение Новоникольский детский сад «Колокольчик» Быковского
муниципального района Волгоградской области
Общие сведения об образовательной
организации
Наименование образовательной |
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение Новоникольский детский сад
«Колокольчик» |
Руководитель |
Белова Ирина Алексеевна |
Адрес организации |
404076 Волгоградская
область Быковский район с.Новоникольское ул.Шурухина 50 |
Телефон, факс |
8(84495) 3- 47-34 |
Адрес электронной почты |
E-mail: NovonikolskDOU@yandex.ru |
Учредитель |
Отдел образования и
молодежной политики администрации
Быковского муниципального района |
Дата создания |
1977 год |
Лицензия |
№ 449 от 16 мая 2016 г.
серия 34Л01 № 0001258 |
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение Новоникольский детский сад «Колокольчик» расположено
в жилом районе с.Новоникольское вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь
здания 1043 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса,
432,9 кв. м.
Цель деятельности
Детского сада – осуществление образовательной деятельности пореализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности
Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского
сада
Рабочая неделя –
пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка
образовательной деятельности
Образовательная
деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Образовательная
деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 69
воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 младшая группа – 15 детей;
- 1младшая группа – 20 детей;
- 1 средняя группа – 20 детей;
- 1 старшая группа – 20 детей.
В 2020 году в Детском саду для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в
двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах
(облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании
заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи
по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за
качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по
составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от
общего количества семей воспитанников |
Полная |
46 |
79 |
Неполная с матерью |
12 |
21 |
Неполная с отцом |
0 |
0 |
Оформлено опекунство |
0 |
0 |
Характеристика семей по
количеству детей
Количество детей в
семье |
Количество семей |
Процент от
общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
8 |
14 |
Два ребенка |
18 |
31 |
Три ребенка и более |
32 |
55 |
Воспитательная работа
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском
саду работали кружки по направлениям:
1)
художественно-эстетическое: «Изостудия», «Волшебная мозаика» (лего-конструирование)
, «Театральная студия»;
2)
физкультурно-спортивное: «Крепыши», спортивно-оздоровительная гимнастика.
В дополнительном
образовании задействовано 57 процентов воспитанников Детского сада.
II. Оценка системы управления
организации
Управление Детским садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
Детского сада. В связи с дистанционным форматом работы была адаптирована
система внутреннего контроля и управления. В обязанности воспитателей был добавлен контроль за созданием условий и
качеством дистанционного обучения , было организовано удаленное взаимодействие
между работниками , в 2020 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во
время дистанционного функционирования.
Управление Детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления,
действующие в Детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации,
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее
руководство образовательной
|
Общее собрание работников |
Реализует право
работников участвовать в управлении
|
По итогам 2020 года
система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества
подготовки обучающихся
Уровень развития детей
анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу
программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% воспитанников в пределе
|
|
7 |
9,9 |
64 |
90.1 |
0 |
0 |
68 |
100 |
|
Качество освоения образовательных
областей |
7 |
9,9 |
61 |
90.1 |
0 |
0 |
68 |
100 |
В июне 2020 года педагоги
Детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 15 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в
качестве ограничительного мероприятия в Волгоградской области,
занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали
для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
Опрос воспитателей показал,
что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном
режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод:
подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного
процесса:
- совместная деятельность педагогического
работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под
наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной
деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в
группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в
группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в
группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в
группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в
группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия
является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной
инфекции, администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный
усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а
детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную
генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную
влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные
установки в групповых комнатах;
- частое
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение
всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование
о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
V. Оценка качества
кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован
педагогами на 80 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 воспитателя. Вакансия -2 ставки воспитателя.Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 17/1;
- воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Анализ данных ,полученных на основе наблюдения и
опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности , в
том числе дополнительном образовании , показал , что воспитатели испытывали
существенные трудности , связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям в Skype , Zoom ,WhatsApp. Все воспитатели отметили , что
ранее в педагогической деятельности не практиковалась такая форма обучения и у
них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в
области подготовки заданий для дистанционного обучения , установления контакта
с детьми во время занятий. Осложняла ситуацию и низкая мотивация родителей к
занятиям с детьми – дошкольниками. Воспитатели стремились приобрести недостающие знания через курсы
повышения квалификации. Ими пройдены программы курсов повышения квалификации:
-«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых
технологий»,
-«Взаимодействие педагога с родителями на базе
консультационного пункта в ДОО»,
-«Формирование и развитие ИКТ – компетентности в
соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»,
-«Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
-«Обеспечение комплексной безопасности
общеобразовательных организаций»,
- Педагогическая деятельность воспитателя в сфере
дошкольного образования в соответствии с требованиями профстандарта».
В 2020 г .воспитатели приняли участие во :
-всероссийском семинаре « Проектирование содержания
дистанционного обучения в образовательной организации ( в условиях ограниченных
ресурсов)»;
-всероссийском семинаре «Дистанционное обучение
детей .Возрастные физиологические особенности , гигиенические нормы и здоровье
сберегающие технологии»;
-онлайн-конференциях Большого фестиваля дошкольного образования
«Воспитатели России»
-обучающем курсе «Есть контакт. Работа педагога с
современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог».
За 2020 год
педагогические работники прошли Курсы повышения квалификации по требованиям профстандарта
, из них 4 педагога. На 30.12.2020 1 педагог проходит
обучение в ВУЗе , 1 помощник воспитателя
в колледже по педагогическим специальностям. Должностные инструкции воспитателей
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Воспитатели вместе с
родителями и детьми активно участвовали в различных онлайн конкурсах , акциях
муниципального , регионального , всероссийского уровней.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава
Детского сада
Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является
составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В Детском саду имеется учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС , наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по
картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Математика в
картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение
методического кабинета не достаточно для реализации образовательных программ,
кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное
обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное
оборудование – в 2020 году пополнилось 1 принтером; 1 ноутбуком;
- программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду
учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка
материально-технической базы
В Детском саду
сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
- групповые помещения – 4;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 0;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- физиокабинет – 0;
- массажный кабинет – 1.
При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое
состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка
материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и
проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет-соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков,
компьютеров или планшетов) в группах Детского сада;
- нет достаточного технического обеспечения для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году
запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного
обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2019. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных
применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2020 проводилось
анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно
оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, –
91 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации, – 91 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 75 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных
качеством предоставляемых образовательных услуг, – 91 процент;
- доля получателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей
показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных
представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных
технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении
онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось
снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с
качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Результаты анализа показателей
деятельности организации
Данные приведены по
состоянию на 30.12.2020.
Показатели |
Единица
|
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по
в том числе обучающиеся: |
человек |
71 |
в режиме полного дня (10.5 часов) |
71 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с
психолого-педагогическим
|
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет |
человек |
15 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет |
человек |
56 |
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
|
человек
|
|
10.5-часового пребывания |
71(100%) |
|
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
|
человек
|
|
по коррекции недостатков физического, психического
развития |
0 (0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного
|
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного
|
день |
35 |
Общая численность педработников, в том числе
количество
|
человек |
4 |
с высшим образованием |
1 |
|
высшим образованием педагогической направленности
(профиля) |
0 |
|
средним профессиональным образованием |
0 |
|
средним профессиональным образованием
педагогической
|
3 |
|
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в
том числе: |
человек
|
|
с высшей |
||
первой |
||
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет: |
человек
|
4 |
до 5 лет |
1(25%) |
|
больше 30 лет |
0 |
|
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте: |
человек
|
|
до 30 лет |
1 |
|
от 55 лет |
0 |
|
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников |
человек
|
1 (25%) |
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников |
человек
|
1 (25%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело
|
|
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
нет |
|
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
нет |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых
осуществляетсяобразовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
6,1 |
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников |
кв. м |
80,6 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
нет |
|
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице |
да |
Анализ показателей
указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО. Педагогические и иные работники регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.