Воспитание маленького волжанина

ВОСПИТАНИЕ

МАЛЕНЬКОГО ВОЛЖАНИНА

 

Программа для педагогов и родителей

по воспитанию детей от 3 до 7 лет

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Программа «Воспитание маленького волжанина», отражающая специфику культурно-исторических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона, является результатом многолетнего регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной программы «Воспитание маленького волжанина» в практику муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Волгограда и Волгоградской области» (2002-2010гг.).

Нормативно-правовой и методологической основой программы «Воспитание маленького волжанина» являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3), Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795), областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» (от 22 сентября 2011 г.№1368-р), Закон Волгоградской области об экологическом образовании в Волгоградской области (от 15 мая 2003 г. №825-ОД), теория гуманно-личностного подхода к детям.

Руководитель авторского коллектива программы – кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Евдокимова.

В создании и апробации программы в дошкольном образовании Волгоградской области принимали участие проекта группы МОУ детских садов – экспериментальных площадок и детских садов сателлитов (спутников

лостности и непрерывности процесса воспитания гражданина. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина», является основой для разработки части образовательной программы дошкольного образования, «формируемой участниками образовательных отношений» (п.2.9 ФГОС), направлена на решение важной государственной задачи – воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  

Рождение гражданина разворачивается в культурно-образовательном пространстве, составляющими которого являются: семья, детский сад, учреждения дополнительного образования, культуры и искусства, улица, общеобразовательная школа, гражданское общество и местное самоуправление. Признавая значение детского сада в развитии качеств гражданина, педагогам, созидающим это пространство важно понимать значение и роль других систем в развитии личности и направлять усилия на решение проблемы целостности и непрерывности процесса воспитания гражданина.

       
ВОСПИТАНИЕ МАЛЕНЬКОГО ВОЛЖАНИНА (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.