Воспитание маленького волжанина
ВОСПИТАНИЕ
МАЛЕНЬКОГО ВОЛЖАНИНА
Программа для педагогов
и родителей
по воспитанию детей от 3
до 7 лет
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Программа «Воспитание маленького волжанина»,
отражающая специфику культурно-исторических, социально-экономических,
климатических условий Нижневолжского региона, является результатом многолетнего
регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной
программы «Воспитание маленького волжанина» в практику муниципальных дошкольных
образовательных учреждений города Волгограда и Волгоградской области»
(2002-2010гг.).
Нормативно-правовой и методологической основой
программы «Воспитание маленького волжанина» являются: Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3), Федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ №
1155 от 17 октября 2013 года), государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 5
октября 2010 г. №795), областная целевая программа «Патриотическое воспитание
граждан» (от 22 сентября 2011 г.№1368-р), Закон Волгоградской области об
экологическом образовании в Волгоградской области (от 15 мая 2003 г. №825-ОД),
теория гуманно-личностного подхода к детям.
Руководитель авторского коллектива программы –
кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Евдокимова.
В создании и апробации программы в дошкольном
образовании Волгоградской
области принимали участие проекта группы МОУ детских садов – экспериментальных
площадок и детских садов сателлитов (спутников
лостности и непрерывности процесса воспитания
гражданина. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина», является
основой для разработки части образовательной программы дошкольного образования,
«формируемой участниками образовательных отношений» (п.2.9 ФГОС), направлена
на решение важной государственной задачи – воспитание высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Рождение гражданина разворачивается в
культурно-образовательном пространстве, составляющими которого являются: семья,
детский сад, учреждения дополнительного образования, культуры и искусства,
улица, общеобразовательная школа, гражданское общество и местное самоуправление.
Признавая значение детского сада в развитии качеств гражданина, педагогам,
созидающим это пространство важно понимать значение и роль других систем в
развитии личности и направлять усилия на решение проблемы целостности и
непрерывности процесса воспитания гражданина.