Рабочая программа для первой младшей группы 2021-2022 учебный год

Описание образовательной программы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковского муниципального района Волгоградской области Новоникольский детский сад «Колокольчик»

 


                  Рассмотрена и принята:

на заседании педагогического совета МКДОУ Новоникольский детский сад «Колокольчик» Протокол №  1

 от   25.09.  2021 г.                    


Утверждена: приказом по МКДОУ Новоникольскийский детский сад «Колокольчик»

    Приказ № 106  от25.09. 2021 г.

    Заведующий МКДОУ

______________И.А.Белова


 

                     

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            первой младшей группы

составлена на основе примерной образовательной программы

 «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

 

 

       

                                                                                    Программу составила воспитатель:

                                                                                    Мустаева Хава Мусаевна

         

                            с. Новоникольское, 2021 г.


Содержание

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка ……...…………………………………………………………3

1.1.Возрастные особенности детей 2-3лет.....................................................................3

1.2.Цели и задачи образовательной деятельности …………………………………... 5

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………. 7

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»………………………….9

2.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………..…………..………..11

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»….............14

2.5. Образовательная область «Физическое развитие» ……………..……...……….17

III. Организационный раздел

3.1. Технология организации образовательной деятельности…...………….............19

3.2. Расписание основных режимных моментов……………………………………..20

3.3. Проектирование образовательного процесса…………………………………….21

3.4. Календарно-тематическое планирование……………………….....……………..25

3.5. Расписание ООД…………………………………………………………………...27

3.6. Планирование результатов освоения программы………………………………..31

3.7.Взаимодействие с семьями воспитанников…………………..…………………...34

 

Информационно-методическое обеспечение……………………............................35

 

 

 


I. Целевой раздел

 

Пояснительная записка

Рабочая программа для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ Новоникольский детский сад «Колокольчик» на основании    следующего    нормативно    –    правового обеспечения, регламентирующего        функционирование системы дошкольного образования в российской Федерации:

-    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-    «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155

-    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Рабочая программа составлена с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы – пятидневный, с 7.30 до 18.00, с 10,5 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Группа имеет ограждённый прогулочный участок с игровым оборудованием.

 

 

 

 

1.1 Возрастные особенности детей первой младшей группы.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться предметная деятельность, сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно образного мышления

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчинённые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500- 2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде

«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия ит.п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется, образ Я. Кризис часто сопровождается, рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

1.2Цель и задачи образовательной деятельности.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи педагогической деятельности:

      охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

       создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

           максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

                  творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;

              вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  уважительное отношение к результатам детского творчества;

      единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 

   координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом.

                                                                     

II. Содержательный раздел

 

Содержание рабочей программы распределено по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и

«Физическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие.

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к самостоятельной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Социально-коммуникативное развитие включает в себя следующие разделы: нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры); ребёнок в семье и сообществе; формирование позитивных установок к труду и творчеству; формирование основ безопасности.

Нравственное воспитание. Формирование личности ребёнка. Развитие общения.

Нравственное воспитание. Способствовать усвоению детьми общепринятых моральных - нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не сорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Развитие социального и эмоционального интеллекта. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.

Развитие общения. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

Формирование личности ребенка. Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Развивать у каждого ребенка уверенность в том что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.


Поощрять первичные проявления самостоятельности (попытки собрать пирамидки и т.д.) целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Усвоение общепринятых норм поведения. Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого, приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и

«пожалуйста».

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединяемых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, используя предметы – заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать предпосылки творчества.

Ребенок в семье и сообществе.

Семья. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Поощрять умение называть имена членов семьи.

Детский сад. Создавать условия для развития у каждого ребенка чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д)

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулки обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобные для игры и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Развитие навыков самообслуживания. Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладение навыками самообслуживания.

Учить самостоятельно пить из чашки правильно держать ложку.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности

Приобщение к доступной трудовой деятельности. Создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Привлекать их к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослыми и под его контролем расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игры расставлять игровой материал по местам.

Поощрять  интерес  детей  к  деятельности   взрослых.   Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями и животными; как дворник подметает двор и т.д.), объяснить зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к

Т]З Д ВЗ]ЭОСЛОFО.

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дорогах.

Знакомить с некоторыми видами транспорта.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, пеком не бросаться т.д.).

Познавательное развитие.

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира»

Познавательное развитие включает в себя следующие разделы: развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы; ознакомление с социальным миром.

Развитие познавательно — исследовательской деятельности.

Развитие познавательных действий. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические действия экспериментального характера.

 

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить его и т.д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки из 5 -6 колец разной величины; «Геометрическая мозаика»; разрезные картинки (из 2-3 частей), складные кубики (4 -6 шт.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитее внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Чудесный мешочек», «Легкий – тяжелый»); мелкой моторики рук ( игрушки с пуговицами, крючками, молниями).

Формирование элементарных математических представлений. Количество. Учить формировать группы однородных предметов;

различать количество предметов (один – много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большой дом – маленький дом, большие мячи – маленькие мячи и т.д.)

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубики,

кирпичик, шар и пр.)

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Учить двигаться за воспитателем в заданном направлении.

Ознакомление с предметным окружением.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и т.п.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т.д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч – синий мяч). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый др.

Способствовать  появлению           в  словаре  детей  обобщающих                                                         понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель пр.).

Ознакомление с миром природы.

Создавать условия для формирования интереса детей к природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами

П]ЗИ]ЭОДЫ.

Знакомить детей с доступными явлениями природы; помогать замечать красоту природы в разное время года.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира, воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

Знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей (кошку, собаку, корову и др.). С помощью сказок, картинок, игрушек знакомить с некоторыми дикими животными (медведь, заяц, лиса и др.).

Учить различать по внешнему виду и названию привычные для данной местности овощи и фрукты.

Сезонные наблюдения.

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели листья и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, лепка снеговика т.п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнышко, жарко, летают бабочки.

Ознакомление с социальным миром.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменение своего социального статуса (взросление) в связи с началом посещения детского сада.

Закреплять умение называть свое имя.

Первичные представления о сферах человеческой деятельности (знакомство с профессиями). Вызвать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду и т.д.).

Родная страна. Напоминать детям название поселка, в котором

ОНИ живут.

Речевое развитие.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи;

фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развитие речи.

Развивающая  речевая  среда.  Способствовать  развитию  речи   как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто там пришел»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания  картинки,  книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях  (например         ,    о                 повадках     и                  хитростях   домашних         животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и

т.д.).

Формирования словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружение развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленького медвежонка»); называть их место положения («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи как медвежонок»).

Обогащать словарь детей.

-         существительными, обозначающим названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа), одежды, обуви, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

-        глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

-    прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

-   наречиями (близко, далеко, высоко, темно, тихо, холодно).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и

сенсонорных), в правильном воспроизведение звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 – 4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи (в, на, у, за, под).

Упражнять в употребление некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов («Кисонька – мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?, «Кто?»,

«Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Что делает?» и т.д.)

Поощрять попытку детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта.

Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приобщение к художественной литературе.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для первой младшей группы.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Приобщение к искусству.

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать   с   детьми   иллюстрации   к   произведениям                       детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными                     игрушками: дымковской,          богородской, матрешкой,                      ванькой–встанькой  и   другими,  соответствующими                     возрасту

детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушек), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляют след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончанию рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть–чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызвать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином.

Учить дошкольников отламывать комочки глины (пластилина) от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо).

Учить раскатывать комочек глины (пластилина) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

Приучать класть детей глину (пластилин) и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Учить аккуратно пользоваться материалом.

Конструктивно-модельная деятельность.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам постройки (маленькие машинки для маленьких гаражей ит.п.).

По окончанию игры приучать убирать все на свои места. Знакомить детей с простейшим пластмассовыми конструкторами.

Учит   совместно  с   взрослыми  конструировать  башенки,                      домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В      летнее     время     способствовать    строительным                    играм      с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т.п.).

Музыкальная деятельность.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чём (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно).

Пение. Вызывать активность детей при подпевание и пение. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, т.д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержание песни.

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).

Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширение контактов со взрослыми (бабушка приглашает на деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и не живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Становление ценностей здорового образа жизни. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слушать, нос - нюхать, язык - пробовать(определять) на вкус, руки – хватать, держать; ноги – стоять, прыгать; голова – думать, запоминать.

Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).

Физическая культура.

Обеспечение гармоничного физического развития. Совершенствовать умение и навыки в основных видах движения, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительный ориентир, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, катать, бросать). Учит прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Начальное представление о некоторых видах спорта. Воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие


действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайки; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.)

Режим дня в первой младшей группе.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, предоставляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема, и снижение активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организовывается с учетом физической и умственной работоспособности, а также с эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющие компоненты;

-   время приема пищи;

-   укладывание на дневной сон;

-       общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования  детей 2 - 3 лет составляет 6 часов 15 минут.

III. Организационный раздел

3.1 Технология организации образовательной деятельности Распределение основных режимных моментов в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровои, М.А.Васильевои на 2020 — 2021 учебный год (холодный период)

 

Режимные моменты

 

Приход детей в детский сад, осмотр

детей, утренняя гимнастика, свободная игра

7.30 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

детей

8.50 -9.00

Организованная образовательная

деятельность детей

9.00 9.10

9.20 9.30

Второй завтрак

9.30 - 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения)

9.40 11.20

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

11.20 11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 15.00


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность

15.00 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 15.30

Игры, самостоятельная деятельность

детей

15.30

-

16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15

-

17.30

Уход детей домой

17.30

 

 

 

 

3.2 Распределение основных режимных моментов в первой младшей по основной образовательнойпрограмме дошкольного образования «  ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство 2016 г. Соответствует ФГОС ДО) в соответствиис СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.)

на 2021-2022 учебный год

(теплый период)

 

Режимные моменты

 

Приход детей в детский сад, утренняя

гимнастика, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

детей

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия

9.00-9.30

Второй завтрак

9.30-9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40-11.30

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъём, самостоятельная

деятельность

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

детей

15.40-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.30

Уход детей домой

17.30


3.3 Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках двухнедельного календарно- тематического планирования организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 

План — проект образовательной деятельности Время  проведения                          

Группа (старший дошкольный возраст)                                               

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку                                                                                                   Тема:                                                                     

Оказывается источник выбора темы, способы мотивации детей для участия в деятельности, сроки реализации

Предполагаемые результаты:

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

 

Образовательная область

«Социально — коммуникативное

развитие»

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 

Образовательная область «Речевое

развитие»

 

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие»

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

 

Модуль 2. «Взаим

одействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственн

о-образовательная деятельность

Дата

проведения

Форма реализации

Содержание

 

«Двигате

льная деятельность»

 

1.Физкультурное занятие

 
     
 

«Коммvник

ативная деятельность»

 

1.Образовательная развивающая ситуация развитие речи)

 
 

«Познавательно-ис

следовательская деятельность»

 

1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы)

 


 

2.Образовательная

развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

 
 

3. Образовательная

развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие)

 
 

«Изобрази

тельная деятельность»

 

1. Образовательная развивающая ситуация

рисование, лепка, аппликация)

 
   

 

 

   
   
   
 

2. Образовательная

развивающая ситуация

(конструирование)

 
 

«Музыка

льная деятельность»

 

1.Музыкальное занятие

 
 

«Чтение худо

жественной литератvры»

 

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя

и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Ситуации общения,

беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

 
 

«Игро

вая деятельность»

 

Сюжетно-ролевая, строительно- конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

 
 

«Познавательная и ис

следовательская деятельность»

 

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально- театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных

 


 

произведений

 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

 
 

Модуль 3. «Самос

тоятельная деятельность детей»

 

3.1.   Организация разви

ивающей предметно-пространственной среды

 

Центры: познавательной

АКТИВНОСТИ,

художественно- продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория

 
 

3.2. «Оборудование для

проведения прогулок»

 
 

Познавательные,

дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

 

нап

3.2.   «Детская инициатив

равления и поддержки детск

а в различных видах деятельности» (способы

ой инициативы «недирективная помощь»)

 

Образовательная

развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

 
 

1.3. Индивидуально — ориент

ированное взаимодействие (еженедельно)

 

Деятельность

воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

 


Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Педагогический

мониторинг

 
 

Педагогическая

поддержка

 
 

Педагогическое

образование

 
 

Совместная

деятельность педагогов и

родителей

 
 

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом образовательной нагрузки для первой младшей группы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки.

Возраст детей

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день

Максимально допустимый                     объём нагрузки   в   первои половине дня

2 3 лет

10 мин.

Не более 20 мин.

 

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Для воспитанников организуется летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. Во время летнего оздоровительного периода предпочтение отдаётся спортивным и подвижным играм, праздникам, развлечениям, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

Организованную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие.

Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется с учётом:

-   действующего СанПиН 2.4.1.3049-13.

-    Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


-              специфики условий (климатических, демографических, национально- культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования работы, учебного плана.

4.1Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

 

Сентябрь

1-2 неделя с 01.09. по 11.09.2021

До свидания лето, здравствуй детский сад.

3-4 неделя с 14.09. по 25.09. 2021

Осень (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада, овощи, фрукты).

 

Октябрь

1-2 неделя с 28.09. по 16.10. 2021

Я и моя семья.

3-4 неделя с 19.10. по 30.10. 2021

Мой дом, мой посёлок.

 

Ноябрь

1-2 неделя со 2.11. по 13.11. 2021

Дружба, учимся общаться друг с другом.

3-4 неделя с 16.11. по 27.11. 2021

Кто, как готовится к зиме.

 

Декабрь

1 -2 неделя с 01 .1 12. по 1 1.12. 2021

Зима (сезонные изменения, в природе, одежде людей, на территории детского сада).

3-5 неделя с 14.12. по 31.12. 2021

Новогодний калейдоскоп.

 

Январь

2 неделя с 11.01. по 15.01. 2022

В гостях у сказки.

3-4 неделя с 18.01. по 29.01. 2022

Зима. Домашние животные и птицы.

 

Февраль

1-2 неделя с 01.02. пo12.02. 2022

Зима. Дикие животные и птицы.

3-4 неделя с 15.02. по 26.02. 2022

День защитника Отечества.

 

Март

1-2 неделя с 01.03. по 12.03. 2022

Мамин день (8 марта)

3-4 неделя с 15.03. по 26.03. 2022

Народная игрушка.

 

Апрель

1 -2 неделя с 01.04. по 16.04. 2022

Весна (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада).

3-4 неделя с 19.04. по 30.04. 2022

Весна. Домашние животные и птицы.

Май

1-2 неделя со 03.05. по 14.05. 2022

Весна. Дикие животные и птицы.

3-4 неделя с 17.05. по 31.05. 2022

Здравствуй, лето.

 

 


 

4.2 Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

I младшая    группа

   

Понедельник

1.Физическое развитие (Физкультура) в групповой комнате 9.00-9.10 2.Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) 9.20-9.30


1.   Речевое развитие (Развитие речи)


Вторник


9.00-9.10


2.   Художественно-эстетическое развитие (Музыка)              9.20-9.30

Среда

1.  Познавательное развитие (предметное, социальное ознакомление с миром природы, ФЭМП )                                                       9.00-9.10

2.  Физическое развитие (Физкультура )                                   9.20-9.30

Четверг


1.     Речевое развитие (Развитие речи) 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Пятница


9.00-9.10

9.20-9.30


l. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)                     9.00-9.10

2.          Физическое развитие (Физкультура) во второй половине дня на прогулке.


Учебный план

на 2021-2022 учебный год Первая младшая группа

Организованная образовательная деятельность

( по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Издательство 2016 г. Соответствует ФГОС) Продолжительность ООД : 10 минут Организованная образовательная деятельность

Образовательные области

 

Базовый                                          вид

деятельности

Образовательная нагрузка

Кол-во

неделю

в

Кол-во

месяц

в

Кол-во

за год

Физическое

развитие

   

2

(20 мин)

8

(1 ч.20 мин.)

72

(l2ч.)

1

(10 мин.)

4

(40 мин.)

36

(6 ч.)

Познавательное

развитие

 

1.Познавательное развитие

(ознакомление                 с предметным окружением, с социальным                                  миром/ ФЭМП/ ознакомление с миром природы)

1

(10 мин.)

4

(40 мин.)

36

(6 ч.)

Речевое развитие

 

Развитие речи

2

(20 мин.)

8

(1ч.20 мин)

72

(12 ч.)

Художественно

Рисование

1

4

36

эстетическое

   

(10 мин.)

(40 мин.)

(6 ч.)

     

развитие

 

Лепка

1

4

36

(10 мин.)

(40 мин.)

(6 ч.)

   

Музыка

2

(20 мин)

8

(1 ч.20 мин.)

72 (12ч.)

Социально

коммуникативное развитие

В совместной деятельности

В режимных моментах

     
 

10

40

360

(1ч.40 мин.)

(6ч.40 мин.)

(60ч.)

 

4.3КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 

Время

прове- дения

Тема и цель 1 -й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

1

2

3

4

5

Сентябрь

Тема

«Листопад»

«У цветочной

клумбы»

«Большая

лейка»

«Где что растёт?»


 

Цель

Показать детям

многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие

«листопад»

Познакомить

детей с названиями нескольких цветов — флоксы, ноготки(календ ула).

Наблюдать с детьми за работой

ДВО]ЭНИК t;

познакомить с названием

«поливочная машина».

Дать детям

понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево,

У   )-

Октябрь

Тема

«Мы поможем!»

«Что нам осень

подарила?»

«Ласковый

щенок Тишка»

«Рыжая хозяйка»

 

Цель

Закрепить знания

детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Конкретизиров

ать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растёт.

Познакомить

детей с частями тела щенка (котёнка), их названием;

Уточнить

названия: дерево, куст; познакомить детей с

ПОНЯТИЯМИ :

гладкий, колючий,

тяжёлый, лёгкий.

Ноябрь

Тема

«Хмурая осень»

«Автомобиль»

Наблюдение за

облаками

Наблюдение за

птицами

 

Цель

Познакомить

детей с наиболее

ТИПИЧНЫМИ

особенностями поздней осени;

Уточнить

представление детей о легковом автомобиле; его основных частях;

Формировать

понятия об облаках и тучах.

Прививать

желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках

птиц.

Декабрь

Тема

«Зима холодная»

«Снегопад»

 

«Морозный

солнечный денёк»

 

Цель

Формировать у

детей первые связные представленипя об этом времени года.

Познакомить

детей с сезонным явлением — снегопадом.

Формировать у

детей желание заботиться о зимующих

ПТИЦіlХ ЖИТЬ

узнавать птиц, называть их части тела.

Рассказать детям

o том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к НИм.

Январь

Тема

 

«В гостях у нас

Снегурочка»

«Кролик

серенький, зайка беленький»

«Экскурсия по

улице»

 

Цель

Воспитывать в

детях уважение к WY У взрослых, формировать желание помогать окружающим.

Познакомить

детей с берёзой, ёлкой,

С ИХ

отличительным и внешними признаками;

Закрепить

знания детей о строении тела

ЖИВОТНЫХ,

ТОЧНИТЬ

названия частей тела кролика

(зайца);

Закреплять знания

детей о транспортных средствах, поведении на дороге; разметках, работе светофора.


Февраль

Тема

«Подарки

матушки-зимы»

«Где спит

медведь?»

Наблюдение за

небом

Наблюдение за растительностью

Цель

Закреплять

знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц;

Учить детей

ВЫПОЛНЯТЬ

необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих;

Продолжать

знакомство с различными

П]ЗИ]ЗОДНЫМИ

явлениями;

Формировать

знания о жизни растений зимой.

Март

Тема

«Солнышко

пригревает»

«Где, чей

дом?»

«Кругом вода!»

«Весёлые

воробьи»

Цель

Дать детям

первые представления о ранней весне.

Закреплять

представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.

Показать детям

разнообразные действия с талым снегом.

Расширять

представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами,

ПОНЯТИЯМИ.

Апрель

Тема

«Солнышки на

травке»

«Жёлтые,

пушистые»

«Где моя мама?»

«Подарки весны»

Цель

Познакомить

детей с первым весенним цветком, его строением;

Познакомить

детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения;

Повторить, как

зовут мам у разных звериных детёнышей, как

ОНИ G ОЗЫВПЮТ

своих детей;

Формировать

первые представления о весне; показать детям, что весна зелёная;

Май

Тема

Дождик песенку

поёт»

«Дождь

прошёл, а гость остался»

Наблюдение за

короВОй

Наблюдение за

насекомыми

Цель

Создать у детей

радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизношен иИ.

Познакомить

детей с дождевым червяком;

ВОСПИТЫВіlТЬ

бережное отношение к нему.

Сформировать

конкретное представление о корове как о домашнем

ЖИВОТНОМ.

Формировать

реалистические представления о природе.

Июнь

Тема

«Лето красное

пришло!»

«Музыкальные

ребята»

«Тонут

плавают»

«Ждём гостей»


 

Цель

Закреплять

представления детей о временах года; учить бережно

OTHOGИTЬGЯ КО

всему живому.

Формировать у

детей правильное отношение к жиВЫм объектам: учить не бояться, не обижать их.

Уточнять знания

детей о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру;

Демонстрировать

образцы ролевого поведения;

Июль

Тема

«Наши дочки»

«Сыплем,

лепим»

«Красная девица

в темнице»

«У цветочной

клумбы»

Цель

Учить детей

аккуратно обращаться с водой; уточнить порядок действий при раздевании кукол, название частей тела;

Пополнить

знания детей о свойствах песка; учить детей пользоваться лейкой.

Дать детям

представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях.

Знакомить детей с

цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик);

Август

Тема

«Зоопарк»

«Что нам лето

подарило?»

Наблюдение за

солнцем

Экскурсия в лес

Цель

Закреплять

представления детей о животном мире; угочнять знания детей о том, чем питаются живые существа.

Закреплять

представления детей о растительном мире.

Формировать

представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

Показать детям,

что лес это

їїМНОГОЭТПЖНЫЙ

дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг

 

3.6 Планируемые результаты освоение программы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

   Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности    игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

      Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.


          Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

      Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

       Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

     Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

       У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

    Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

   Проявляет ответственность за начатое дело.

      Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, 20 истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

     Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

           Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

   Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 

   Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про- являет уважение к своему и противоположному полу.

      Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

          Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


3.7 Взаимодействие с семьями воспитанников

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-         заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

-        сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий;

-   изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

-   проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы;

-   знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома,

на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

-   привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-    ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-   развивать у родителей навыки общения с ребенком;

-   показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;

-   доказывать родителям ценность домашнего чтения;

-      показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-   поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

-         привлекать   родителей   к   активным   формам   совместной   с     детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;

-   раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-   информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);

-            стимулирование    двигательной     активности    ребенка      совместными спортивными играми, прогулками.


Информационно-методическое обеспечение.

 

Rf R

Образовательная область по ФГОС

Группа/возраст

 

Социально-коммуникативное развитие

Первая младшая

(2 3 лет)

 

Общеобразовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.- М.: Мозаика - Синтез, 2017.

 

Педагогические методики, технологии

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая. М.: Мозаика - Синтез, 2014.

Абрамова Л.В. Социально коммуникативное развитие дошкольников. М.: Мозаика - Синтез, 2016.

2.

Познавательное развитие

 
 

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.- М.: Мозаика - Синтез, 2017.

 

Педагогические методики, технологии

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Первая младшая.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2015.

Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Первая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.

Речевое развитие

 
 

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.- М.: Мозаика - Синтез, 2017.

 

Педагогические методики, технологии

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика — Синтез, 2014.

Подрезова Т.И. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы.-4-е изд.-М.: Айрис-пресс.


4.

Художественно-эстетическое развитие

 
 

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.- М.: Мозаика - Синтез, 2017.

Лыкова И.А. « Цветные ладошки» рабочая программа

 

Педагогические методики, технологии

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации, проектирование содержания. Первая младшая. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016

Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.

Вершинина Н. Б., В. М. Суворова, Н. Г. Фролова. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия.

Петрова И. А. Музыкальные игры для дошкольников. Перескоков А. В. Песни для детского сада.

Лапшина Г. А. Праздники в детском саду.

5.

Физическое развитие

 
 

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.- М.: Мозаика - Синтез, 2017.

 

Педагогические методики, технологии

Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2017.

 

Рабочая программа 2021-2022г. 1 мл.гр (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.